Контакты:

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 

Цель: изучение учебной дисциплины “Патологическая физиология, клиническая патофизиология”, направленное на формирование и развитие у обучающихся способности к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач; готовности к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания; способности к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г.Женева, 1989 г. 

Задачи

Знать: 1. основные понятия и современные концепции общей нозологии; 

2. этиологию, патогенез, принципы выявления, лечения и профилактики наиболее социально значимых заболеваний и патологических процессов с учетом возрастных особенностей;

3. общие закономерности и механизмы возникновения, развития и завершения патологических процессов, состояний, реакций и заболеваний у детей;

 Уметь:  1. проводить патофизиологический анализ данных о патологических синдромах, патологических процессах, формах патологии и отдельных болезнях у детей; 

2. формулировать принципы (алгоритмы, стратегию) и методы выявления, лечения и профилактики патологических процессов, состояний, реакций и заболеваний в педиатрической практике; 

3. проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы / рефераты по современным научным проблемам; 

4. проводить статистический анализ и подготовку докладов по выполненному исследованию; 

5. соблюдать основные требования информационной безопасности. 

Владеть: 1. методологической, методической и практической базой клинического мышления и эффективного профессионального действия врача-педиатра. 

2. решением отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по исследованию этиологии и патогенеза, диагностике, лечению, реабилитации и профилактике заболеваний в детском возрасте.