Органическая химия. (Алимирзоева З. М.)
Контакты:
-
Алимирзоева Зарема МирзамагомедовнаПреподаватель
- Целью курса органической химии на фармацевтическом факультете является:
- Целью курса органической химии на фармацевтическом факультете является:
- готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;
- готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач;
- способность к участию в проведении научных исследований;
- готовность к участию во внедрении новых методов и методик в сфере разработки, производства и обращения лекарственных средств.
Задачи дисциплины: в результате освоения дисциплины студент должен
знать
1. Основы строения и реакционной способности органических соединений: виды структурной и пространственной изомерии; электронное строение атома углерода и атомов- органогенов, их химических связей; взаимное влияние атомов и способы его передачи в молекуле с помощью электронных эффектов; сопряжение и ароматичность; принципы стабилизации молекул, радикальных и ионных частиц на электронном уровне; теории кислотности и основности органических соединений; механизмы важнейших химических реакций.
2. Информационные возможности современных физико-химических методов спектрального (УФ-, ИК-, ЯМР 1Н-спектроскопия), хроматографического (ТСХ, ГЖХ, ВЭЖХ), масс-спектрометрического исследования и границы использования этих методов в анализе и идентификации органических соединений.
3. Важнейшие гомофункциональные классы органических соединений: строение, правила номенклатуры, физические свойства, типичные и специфические химические свойства и электронные механизмы соответствующих реакций.
4. Строение, правила номенклатуры и специфическую реакционную способность важнейших гетерофункциональных соединений, традиционных для
5. фармацевтической специальности.
6. Особенности строения и реакционной способности важнейших азот-, кислород- и серосодержащих гетероциклов.
7. Строение и основные химические свойства групп биологически значимых органических соединений - участников процессов жизнедеятельности (гидрокси- и аминокислоты, высшие жирные кислоты и спирты, моносахариды, нуклеозиды и нуклеотиды, липиды) и биополимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты).
8. Строение и основные химические свойства групп соединений растительного и животного происхождения - терпеноидов, стероидов, алкалоидов и их синтетических аналогов.
9. Строение, физические и химические свойства синтетических полимеров, используемых в фармации.
10. Общие правила и порядок работы в химической лаборатории. Правила техники безопасности.
уметь
1. Определять принадлежность соединений к определенным классам и группам на основе классификационных признаков; составлять формулы по названию и давать название по структурной формуле в соответствии с правилами международной номенклатуры ИЮПАК.
2. Определять характер распределения электронной плотности в статическом состоянии с учетом действия индуктивных и мезомерных эффектов и выявлять наличие в молекуле электрофильных и/или нуклеофильных реакционных центров.
3. Определять наличие и тип кислотных и основных центров и давать сравнительную оценку силы кислотности и основности органических соединений.
4. Оперировать структурными и стереохимическими формулами соединений, определять виды стереоизомеров и давать им названия по R,S- и D,L- номенклатурным системам.
5. Описывать механизмы электрофильного и нуклеофильного присоединения и замещения, а также элиминирования, альдольной и сложноэфирной конденсаций в общем виде и применительно к конкретным реакциям.
6. Представлять в общем виде и для конкретных соединений химическую основу кето-енольной, лактим-лактамной и кольчато-цепной таутомерии.
7. Составлять оптимальные пути синтеза заданных органических соединений и выбирать рациональные подходы к идентификации с помощью комплекса физико-химических методов. Выделять, очищать и идентифицировать заданные синтезированные вещества.
8. Экспериментально определять наличие определённых видов функциональных групп и специфических фрагментов в молекуле с помощью качественных реакций.
9. Ставить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории, выполнять расчеты.