Гостевой доступ

Контакты:

Факультетская терапия и профессиональные болезни

Цель освоения дисциплины

 Углубление базисных знаний и формирование системных знаний об основных заболеваниях внутренних органов, в том числе и у пациентов с профессиональными болезнями, умения обобщать и применять полученные знания для постановки клинического диагноза, обследования и лечения больных с заболеваниями внутренних органов. Знание основ внутренних болезней, имеют первостепенное значение для подготовки врачей всех специальностей. При изучении внутренних болезней формируются основы клинического мышления, медицинской деонтологии, происходит овладение навыками обследования больных и назначения эффективной терапии. Это все необходимо для будущего специалиста вне зависимости от сферы его предстоящей деятельности. Знание внутренних болезней обучает студентов распознанию профессиональных болезней и умению обосновать рекомендации по лечению, профилактике и трудоспособности больных с профессиональной патологией.

 Задачи изучения дисциплины

 1.      Дать знания этиологии, патогенеза, классификации, клинических проявлений, осложнений, диагностики, лечения и профилактики основных заболеваний дыхательной, сердечно-сосудистой, пищеварительной, мочевыделительной систем, системы крови, а также у пациентов с профессиональными заболеваниями.

2.      Закрепить и совершенствовать умения обследования терапевтического больного.

3.      Научить использовать метод дифференциальной диагностики в пределах разбираемых нозологических форм.

4.      Научить основным принципам лечения и профилактики основных заболеваний внутренних органов, оказания экстренной помощи при ургентных состояниях в пределах изучаемых нозологических форм.

5.      Научить студента рациональному и обоснованному плану обследования больных и интерпретации результатов обследования при диагностике, дифференциальной диагностике и лечении больных.

6.      Формировать самостоятельное клиническое мышление (умение на основе собранной информации о больном поставить и обосновать клинический диагноз, назначить план обследования, провести дифференциальную диагностику, назначить и обосновать лечение).

7.      Научить студента оформлять медицинскую документацию (история болезни, первичная медицинская карта, выписка рецептов).