1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности: осуществление лечебно-диагностической деятельности и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

1.1.1. Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях

ОК 04

Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ОК 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 09

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

 

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 2

Осуществление лечебно-диагностической деятельности

ПК 2.1

Проводить обследование пациентов с целью диагностики неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений

ПК 2.2

Назначать и проводить лечение неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений

ПК 2.3

Осуществлять динамическое наблюдение за пациентом при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента

ПК 2.4

Проводить экспертизу временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными правовыми актами.

 

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:

 

Владеть навыками

ведение амбулаторного приема и посещение пациентов на дому;

сбор жалоб, анамнеза заболевания и анамнеза жизни у пациентов (их законных представителей);

проведение осмотра, физикального и функционального обследования пациента, оценка состояния здоровья пациента;

формулирование предварительного диагноза, основанного на результатах анализа жалоб, анамнеза и данных объективного обследования пациента;

составления плана обследования пациента, а также направление пациента для его прохождения;

интерпретации информации, полученной от пациента, результатов физикального обследования, результатов инструментальных и лабораторных обследований, с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний

проведения диагностики и дифференциальной диагностики заболеваний и (или) состояний хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений;

направление пациента для консультаций к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам;

проведение осмотра беременных женщин в случае физиологически
протекающей беременности и направление на пренатальный скрининг для
формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода;

Определение медицинских показаний для оказания первичной
медико-санитарной помощи,скорой медицинской помощи, а также паллиативной помощи;

выявление предраковых заболеваний и злокачественных новообразований,
визуальных и пальпаторных локализаций и направление пациентов с
подозрением на злокачественное образование и с предраковыми
заболеваниями в первичный онкологический кабинет медицинской организации в соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "онкология";

составление плана лечения пациентов с хроническими неосложненными заболеваниями и (или) состояниями и их обострениями, травмами, отравлениями;

назначение немедикаментозного лечения с учетом диагноза и клинической картины заболеваний и (или) состояний;

оценка эффективности и безопасности немедикаментозного лечения;

отпуска и применения лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, в случае возложения на фельдшера отдельных функций лечащего врача пациентам, нуждающимся в лечении и обезболивании;

реализации лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи;

направление пациентов с хроническими заболеваниями, в том числе состоящих под диспансерным наблюдением, к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу) или участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам с целью коррекции лечения и плана диспансерного наблюдения;

обеспечение своевременной госпитализации пациентов, нуждающихся в
оказании стационарной медицинской помощи, в том числе женщин с патологией беременности, а также медицинской эвакуации рожениц и родильниц в родильное отделение;

обеспечение рецептами на лекарственные препараты;

направление пациентов в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, при наличии медицинских показаний;

ведение физиологических родов;

проведение динамического наблюдения за пациентом при высоком риске развития хронических заболеваний и при хронических заболеваниях и (или) состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, по назначению врача;

посещение пациентов на дому с целью динамического наблюдения за состоянием пациентов, течением заболевания, проведения измерения и оценки показателей жизнедеятельности пациентов в динамике, интерпретации полученных данных;

проведение экспертизы временной нетрудоспособности в соответствии с нормативными правовыми актами;

оформление и выдача пациенту листка временной нетрудоспособности, в том числе в форме электронного документа;

подготовка документов для направления пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с нормативными правовыми актами.

Уметь

осуществлять сбор жалоб, анамнеза жизни и заболевания у пациентов (их законных представителей);

интерпретировать и анализировать информацию, полученную от пациентов (их законных представителей);

оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма пациента с учетом возрастных особенностей;

проводить физикальное обследование пациента, включая:

осмотр,

пальпацию,

перкуссию,

аускультацию

оценивать состояние пациента;

оценивать анатомо-функциональное состояние органов и систем организма пациента с учетом возрастных особенностей и заболевания, проводить:

общий визуальный осмотр пациента,

осмотр полости рта,

осмотр верхних дыхательных путей с использованием дополнительных источников света, шпателя и зеркал,

измерение роста,

измерение массы тела,

измерение основных анатомических окружностей,

измерение окружности головы,

измерение окружности грудной клетки,

измерение толщины кожной складки (пликометрия);

проводить осмотр беременных женщин и направлять на пренатальный скрининг в случае физиологически протекающей беременности для формирования групп риска по хромосомным нарушениям и врожденным аномалиям (порокам развития) у плода;

интерпретировать и анализировать результаты физикального обследования с учетом возрастных особенностей и заболевания:

термометрию общую,

измерение частоты дыхания,

измерение частоты сердцебиения,

исследование пульса, исследование пульса методом мониторирования,

измерение артериального давления на периферических артериях, суточное мониторирование артериального давления,

регистрацию электрокардиограммы,

прикроватное мониторирование жизненных функций и параметров,

оценку поведения пациента с психическими расстройствами;

проводить диагностику неосложненных острых заболеваний и (или) состояний, хронических заболеваний и их обострений, травм, отравлений у взрослых и детей;

выявлять пациентов с повышенным риском развития злокачественных новообразований, с признаками предраковых заболеваний и
злокачественных новообразований и направлять пациентов с подозрением
на злокачественную опухоль и с предраковыми заболеваниями в
первичный онкологический кабинет медицинской организации в
соответствии с порядком оказания медицинской помощи населению по
профилю "онкология";

обосновывать и планировать объем инструментальных и лабораторных исследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний;

интерпретировать и анализировать  результаты инструментальных и лабораторных обследований с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний;

обосновывать необходимость направления пациентов к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу), участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам с учетом возрастных особенностей и наличия заболеваний;

Определять медицинские показания для оказания медицинской помощи с учетом возрастных особенностей;

формулировать предварительный диагноз в соответствии с международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

разрабатывать план лечения пациентов с хроническими неосложненными заболеваниями и (или) состояниями и их обострениями, травмами, отравлениями;

оформлять рецепт на лекарственные препараты, медицинские изделия и специальные продукты лечебного питания;

применять лекарственные препараты, специальные продукты лечебного
питания и медицинские изделия при заболеваниях и (или) состояниях, не
сопровождающихся угрозой жизни пациента, с учетом возрастных
особенностей, в том числе по назначению врача;

назначать немедикаментозное лечение с учетом диагноза и клинической картины заболевания;

проводить следующие медицинские манипуляции и процедуры:

ингаляторное введение лекарственных препаратов и кислорода;

ингаляторное введение лекарственных препаратов через небулайзер;

установка и замена инсулиновой помпы;

пособие при парентеральном введении лекарственных препаратов;

пункция, катетеризация кубитальной и других периферических вен;

внутривенное введение лекарственных препаратов;

непрерывное внутривенное введение лекарственных препаратов;

внутрипросветное введение в центральный венозный катетер антисептиков и лекарственных препаратов;

уход за сосудистым катетером;

проводить введение лекарственных препаратов:

накожно, внутрикожно, подкожно, в очаг поражения кожи;

внутримышечно;

внутрикостно, используя специальную укладку для внутрикостного доступа, внутрисуставное, околосуставное;

интраназально, в наружный слуховой проход;

втиранием растворов в волосистую часть головы;

с помощью глазных ванночек с растворами лекарственных препаратов;

инстилляцией лекарственных препаратов в конъюнктивную полость;

интравагинально, ректально, с помощью клизмы;

предотвращать или устранять осложнения, побочные действия, нежелательные реакции лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, и немедикаментозного лечения;

осуществлять отпуск и применение лекарственных препаратов, включая
наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, в случае возложения на фельдшера отдельных функций лечащего врача пациентам, нуждающимся в лечении и обезболивании;

направлять пациентов в медицинскую организацию, оказывающую паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях, при наличии медицинских показаний;

вести физиологические роды;

вести учет лекарственных препаратов;

проводить мониторинг течения заболевания, корректировать план лечения в зависимости от особенностей течения заболевания;

оценивать эффективность и безопасность назначенного лечения;

проводить посещение пациента на дому с целью динамического наблюдения за состоянием пациента, течением заболевания;

 проводить измерение и оценку показателей жизнедеятельности пациентов в динамике, интерпретировать полученные данные;

определять признаки временной нетрудоспособности и признаки стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

оформлять листок временной нетрудоспособности, в том числе, в форме электронного документа;

оформлять документы для направления пациента на медико-социальную экспертизу в соответствии с нормативными правовыми актами.

Знать

клиническое значение и методику сбора жалоб и анамнеза у пациентов или их законных представителей;

закономерности функционирования здорового организма человека с учетом возрастных особенностей и механизмы обеспечения здоровья с позиции теории функциональных систем; особенности регуляции функциональных систем организма человека при патологических процессах;

правила и цели проведения амбулаторного приема и активного посещения пациентов на дому;

клиническое значение методики проведения медицинских осмотров и обследования пациента;

методика расспроса, осмотра пациента с учетом возрастных особенностей и заболевания;

клинические признаки и методы диагностики заболеваний и (или) состояний у детей и взрослых,  протекающих без явных признаков угрозы жизни и не требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме;

клиническое значение основных методов лабораторных и инструментальных исследований для оценки состояния здоровья, медицинские показания к проведению исследований, правила интерпретации их результатов;

признаки физиологически нормально протекающей беременности;

этиологию, патогенез, клиническую картину, дифференциальную диагностику, особенности течения, осложнения и исходы наиболее распространенных острых и хронических заболеваний и (или) состояний;

международную статистическую классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем;

медицинские показания к оказанию первичной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

медицинские показания и порядок направления пациента на консультации к участковому врачу-терапевту, врачу общей практики (семейному врачу),
участковому врачу-педиатру и врачам-специалистам;

медицинские показания к оказанию специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

порядки оказания медицинской помощи, клинические рекомендации (протоколы лечения), стандарты медицинской помощи, технологии выполнения простых медицинских услуг;

порядок назначения, учёта и хранения лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания в соответствии с нормативными правовыми актами;

методы применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания при заболеваниях и (или) состояниях у детей и взрослых;

 механизм действия лекарственных препаратов, медицинских изделий и лечебного питания, медицинские показания и медицинские противопоказания к назначению лекарственных препаратов, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции на введение лекарственных препаратов;

методы немедикаментозного лечения: медицинские показания и медицинские противопоказания, возможные осложнения, побочные действия, нежелательные реакции;

механизм действия немедикаментозных методов лечения (физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, массаж, иглорефлексотерапия, бальнеотерапии, психотерапия);

нормативные правовые акты, регулирующие обращение лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента, рецептов, отпуск лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, медицинских изделий, а также их хранение;

требования к ведению предметно-количественного учета лекарственных препаратов;

порядок ведения физиологических родов;

принципы, цели и объем динамического наблюдения пациентов, с высоким риском развития или наличием заболеваний с учетом возрастных особенностей;

нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

критерии временной нетрудоспособности, порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности;

правила оформления и продления листка нетрудоспособности, в том числе, в форме электронного документа;

классификация и критерии стойкого нарушения функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами, порядок направления пациента на медико-социальную экспертизу при стойком нарушении функций организма.