Контакты:

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель изучения дисциплины: изучение и освоение теоретических разделов терапевтической стоматологии, приобретение углублённых компетенций по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации терапевтических стоматологических заболеваний, необходимых для ведения профессиональной деятельности в должности врача-стоматолога-терапевта.
Задачи изучения дисциплины
1. Изучить нозологические формы, относящиеся к компетенции врача-стоматолога-терапевта.
2. Углубить теоретическую подготовку по специальности, освоить новые со-временные методы диагностики и лечения больных, необходимые в самостоятельной практической деятельности врача-стоматолога.
3. Освоить важнейшие подходы к терапии терапевтических стоматологических заболеваний.
4. Формировать клиническое мышление квалифицированного врача, способного осуществлять дифференциальную диагностику в сложных ситуациях.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими компетенциями 

УК -1 Готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
Знать методы анализа и синтеза клинико-анамнестической информации.
Уметь абстрактно мыслить и анализировать фундаментальные исследования по дерматологии и смежным дисциплинам (биологии, клеточным технологиям).
Владеть навыками техниками анализа, синтеза клинико-анамнестической информации. 

ПК-1 Готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения 
Знать современные методы диагностики стоматологических заболеваний,
- методы профилактики развития заболеваний 
- устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья.
Уметь применять изученный материал для оценки причин и условий при возникновении и развитии стоматологических заболеваний у человека;
- проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам, осуществлять поиск решений различных задач в нестандартных ситуациях.
Владеть основами профилактических мероприятий по предупреждению стоматологических заболеваний;
- принципами санитарно-просветительной работы по гигиеническим вопросам, что может использоваться для самостоятельной разработки программ и проектов. 

ПК -2 Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения
Знать профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний.
Уметь оформлять медицинскую карту первичного больного.
Владеть критериями оценки эффективности диспансеризации населения за различными группами населения. 

ПК-5 Готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
Знать основные и дополнительные методы обследования (современные методы исследования стоматологических заболеваний), необходимые для постановки диагноза в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.
Уметь интерпретировать клинические признаки стоматологических заболеваний с учетом МКБ-10.
Владеть дифференциальной диагностикой стоматологических заболеваний. 

ПК-6 Готовность к проведению экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы.
Знать основные понятия и термины медицинской экспертизы;
- структуру и функции учреждений, осуществляющих экспертизу временной нетрудоспособности;
- организацию экспертизы в лечебно-профилактических учреждениях;
- порядок проведения медико-социальной экспертизы;
- порядок проведения экспертизы качества оказания стоматологической помощи;
- порядок проведения экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией;
– основные положения Инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан
Уметь решать вопросы экспертизы трудоспособности в конкретных ситуациях;
– правильно оформлять соответствующие документы, удостоверяющие нетрудоспособность;
- решать вопросы экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией
– анализировать взаимодействие медицинских учреждений и органов социальной защиты населения
- анализировать результаты экспертизы качества оказания стоматологической помощи
Владеть навыками проведения экспертизы временной нетрудоспособности
- навыками проведения медицинской экспертизы
- навыками оформления документации при проведении экспертизы временной нетрудоспособность;
- навыками оформления документации при проведении медицинской экспертизы, экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией 

ПК-7 Готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в стоматологической помощи
Знать причины ятрогенных осложнений и ошибки в хирургической практике при лечении воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, при опухолях ЧЛО, при заболеваниях периферической нервной системы, верхнечелюстных пазух, височно-нижнечелюстного сустава, слизистых оболочек полости рта и пародонта
- показания к применению методов лечения с учетом этиотропных и патогенетических факторов;
- методы лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта;
- лекарственные средства, используемые на каждом этапе лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, при опухолях ЧЛО слизистых оболочек полости рта и пародонта
- алгоритм лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта.
Уметь предпринимать меры профилактики осложнений при лечении воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, при опухолях ЧЛО, при заболеваниях периферической нервной системы, верхнечелюстных пазух, височно-нижнечелюстного сустава, слизистых оболочек полости рта и пародонта
- установить эмоционально-психологический контакт с пациентом, мотивировать пациента к санации полости рта
- оценить влияние лекарственной терапии, назначаемой при воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта, течение соматических заболеваниях
- осуществить выбор, обосновать необходимость применения лекарственных средств при лечении воспалительных заболеваний челюстно лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта
- составить план лечения пациентов с воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта с учетом имеющихся соматических заболеваний.
Владеть навыками практической работы
- навыками работы в глобальных компьютерных сетях
- методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в медицинских организациях
- алгоритмом лечения пациентов с воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта;
- мануальными навыками и техниками проведения лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области, при повреждениях челюстно-лицевой области, слизистых оболочек полости рта и пародонта
- навыками заполнения учетно-отчетной документации врача-стоматолога хирурга детского.
ПК-9 Готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской организацию и проведение реабилитационных
мероприятий, механизм лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов, показания и противопоказания к их назначению в стоматологии
разработать план лечения с учётом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитации и санаторно-курортном лечении реабилитационные мероприятия при стоматологических заболеваниях терапевтического профиля;
-разработать оптимальную тактику лечения
стоматологической патологии у взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;
-проводить реабилитационные мероприятия методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у взрослых в соответствии с нормативными документами ведения пациентов;
- мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии,
- методами инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта методами комплексной
терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;
- механизмом лечебно-реабилитационного воздействия физиотерапии, лечебной физкультуры, рефлексотерапии, фитотерапии, массажа и других немедикаментозных методов;
- устранением причин хронической травмы слизистой оболочки рта;
- методами диспансеризации в стоматологии у взрослых.