ВВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ МЕДИЦИНУ

На курсе «Введение в цифровую медицину» профессор Дагестанского государственного медицинского университета рассматривает ключевые направления цифровой трансформации медицины, здравоохранения, биомедицинских исследований и повседневной жизни пациентов.

                                             О КУРСЕ

Актуальное для каждого направление цифровой медицины ДГМУ развивает в научных исследованиях, в медицинской деятельности.   Н, настало время выделит,  его как самостоятельную учебную дисциплину.

Цель учебного курса состоит в формировании у слушателей понятийного аппарата и базовых представлений о в медицине

        Учебной программой предусмотрено принципах, направлениях, практике и перспективах внедрения цифровых технологий введение слушателей в основы цифровой медицины и здравоохранения как в область знаний и практическую деятельность, связанную с разработкой и использованием цифровых технологий для оказания медицинской помощи и улучшения здоровья.

           Это включает в себя «мобильное» и «электронное» здравоохранение, что охватывает применение интеллектуальных, мобильных, сетевых устройств и приложений для диагностики, лечения и ухода за пациентами, а также для обеспечения здорового образа жизни человека.

     Структура курса построена на основе самостоятельных авторских лекций преподавателя, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга исходя из общего представления о теоретических основах и практической реализации цифровых технологий в медицине.

Лекциисистематизированыв4модуля,:
  -истории развития цифровой медицины, мобильного / электронного / цифрового здравоохранения;
 -медицинской биоинформатики и цифровыми технологиями создания новых лекарств, в лучевой диагностики, в неврологии и нейронауках;
 -медицинских информационных систем, обработки больших данных и медицинского искусственного интеллекта, телемедицины и медицинской робототехники;
 -цифровых технологий в космической медицине, социально-экономических развития и философского осмысления цифровой трансформации здравоохранения.

В практикумах по окончании лекций раскрываются базовые цифровые технологии медицинского назначения, доступные в настоящее время каждому слушателю.

      Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний по цифровой медицине – от учащихся медицинских классов общеобразовательных школ, студентов и свободных слушателей до представителей профессионального медицинского сообщества.

Содержание лекций и заданий дает возможность освоить курс студентам всех
основных направлений подготовки.

Заинтересованные студенты смогут участвовать в увлекательном процессе создания и
передачи новых знаний на стыке фундаментальной медицины с математикой, инженерными, естественными и гуманитарными науками.

                                          ФОРМАТ

Форма обучения – заочная (дистанционная),пока. Курс состоит из 12 недель лекций. Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, состоящих из фрагментов продолжительностью от 8 до 20 минут и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.

    Предусмотрено написание эссе – творческих работ в формате сочинения с рассуждениями по предложенным темам, которое должно содержать полные, развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.

Курс заканчивается итоговой аттестацией в виде интерактивного контроля выполнения тестов и задач с ответом. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля. Для успешного прохождения курса необходимо в каждом задании набрать не менее 50% от общего числа баллов.

                       Требования

Курс является общеобразовательным и рассчитан на широкую аудиторию слушателей без предварительной подготовки с уровнем знаний в объёме основного общего образования.

                                     ПРОГРАММА КУРСА

Онлайн-курс состоит из двенадцати лекций и итоговой аттестации:

 

1.Число и цифра в истории медицины.      

2.Системы ИИ в медицине. Состояние в мире и в России.

3.Электронное здравоохранение.

4.Суперкомпьютерная разработка лекарств и цифровые технологии в медицине.

5.Цифровые технологии в лучевой диагностике.

6.Медицинская биоинформатика и математическая биология.

7.Мониторинг здоровья М-Health как необходимый компонент персонализированной медицины и питания.

8.Телемедицина.

9.Неврология и нейронауки.

10.Медицинская робототехника и искусственные тактильные механорецепторы.

11.Цифровые технологии в космической медицине.

12.Цифровая медицина на эволюционной шкале цифровой экономики на пути к четвертой промышленной революции.

13..Филисофия цифровой медицины

 

                        РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

   Результатом освоения программы дисциплины является формирование у слушателей ключевых компетенций по цифровой медицине по 4 основным направлениям – информационные, коммуникативные, технические и пользовательские. Соответствующие знания, умения и навыки, мотивация и ответственность позволят слушателям достичь цифровой медицинской грамотности в целях поддержания личного здоровья и полноценного участия в общественном здравоохранении с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Курс может быть использован для учебного процесса в вузах по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавров, магистров и специалистов) в качестве элективного курса или включен в обязательную программу подготовки.

Желаем удачи в освоении материалов курса!

 

 

 

 

 
 

 

 

 


РОССИЙСКАЯ