Ведение в цифровую медицину
Контакты:
-
ММ
Муртузалиев Муртузали МагомедовичПреподаватель
ВВЕДЕНИЕ В ЦИФРОВУЮ МЕДИЦИНУ
На курсе «Введение в цифровую медицину» профессор Дагестанского государственного медицинского университета рассматривает ключевые направления цифровой трансформации медицины, здравоохранения, биомедицинских исследований и повседневной жизни пациентов.
О КУРСЕ
Актуальное для каждого направление цифровой медицины ДГМУ развивает в научных исследованиях, в медицинской деятельности. Н, настало время выделит, его как самостоятельную учебную дисциплину.
Цель учебного курса состоит в формировании у слушателей понятийного аппарата и базовых представлений о в медицине
Учебной программой предусмотрено принципах, направлениях, практике и перспективах внедрения цифровых технологий введение слушателей в основы цифровой медицины и здравоохранения как в область знаний и практическую деятельность, связанную с разработкой и использованием цифровых технологий для оказания медицинской помощи и улучшения здоровья.
Это включает в себя «мобильное» и «электронное» здравоохранение, что охватывает применение интеллектуальных, мобильных, сетевых устройств и приложений для диагностики, лечения и ухода за пациентами, а также для обеспечения здорового образа жизни человека.
Структура курса построена на основе самостоятельных авторских лекций преподавателя, логически взаимосвязанных и последовательно развивающих друг друга исходя из общего представления о теоретических основах и практической реализации цифровых технологий в медицине.
Лекциисистематизированыв4модуля,:
-истории
развития цифровой медицины, мобильного / электронного / цифрового
здравоохранения;
-медицинской биоинформатики и цифровыми
технологиями создания новых лекарств, в лучевой диагностики, в неврологии и
нейронауках;
-медицинских
информационных систем, обработки больших данных и медицинского искусственного
интеллекта, телемедицины и медицинской робототехники;
-цифровых
технологий в космической медицине, социально-экономических развития и
философского осмысления цифровой трансформации здравоохранения.
В практикумах по окончании лекций раскрываются базовые цифровые технологии медицинского назначения, доступные в настоящее время каждому слушателю.
Курс ориентирован на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний по цифровой медицине – от учащихся медицинских классов общеобразовательных школ, студентов и свободных слушателей до представителей профессионального медицинского сообщества.
Содержание лекций и заданий дает возможность освоить курс
студентам всех
основных направлений подготовки.
Заинтересованные студенты смогут участвовать в увлекательном
процессе создания и
передачи новых знаний на стыке фундаментальной медицины с математикой,
инженерными, естественными и гуманитарными науками.
ФОРМАТ
Форма обучения – заочная (дистанционная),пока. Курс состоит из 12 недель лекций. Еженедельные занятия включают просмотр тематических видеолекций, состоящих из фрагментов продолжительностью от 8 до 20 минут и выполнение тестовых заданий с автоматизированной проверкой результатов.
Предусмотрено написание эссе – творческих работ в формате сочинения с рассуждениями по предложенным темам, которое должно содержать полные, развёрнутые ответы, подкреплённые примерами из лекций и/или личного опыта, знаний или наблюдений.
Курс заканчивается итоговой аттестацией в виде интерактивного контроля выполнения тестов и задач с ответом. Финальная оценка результатов обучения формируется на основе данных итогового тестирования и еженедельного контроля. Для успешного прохождения курса необходимо в каждом задании набрать не менее 50% от общего числа баллов.
Требования
Курс является общеобразовательным и рассчитан на широкую аудиторию слушателей без предварительной подготовки с уровнем знаний в объёме основного общего образования.
ПРОГРАММА КУРСА
Онлайн-курс состоит из двенадцати лекций и итоговой аттестации:
1.Число и цифра в истории медицины.
2.Системы ИИ в медицине. Состояние в мире и в России.
3.Электронное здравоохранение.
4.Суперкомпьютерная разработка лекарств и цифровые технологии в медицине.
5.Цифровые технологии в лучевой диагностике.
6.Медицинская биоинформатика и математическая биология.
7.Мониторинг здоровья М-Health как необходимый компонент персонализированной медицины и питания.
8.Телемедицина.
9.Неврология и нейронауки.
10.Медицинская робототехника и искусственные тактильные механорецепторы.
11.Цифровые технологии в космической медицине.
12.Цифровая медицина на эволюционной шкале цифровой экономики на пути к четвертой промышленной революции.
13..Филисофия цифровой медицины
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результатом освоения программы дисциплины является формирование у слушателей ключевых компетенций по цифровой медицине по 4 основным направлениям – информационные, коммуникативные, технические и пользовательские. Соответствующие знания, умения и навыки, мотивация и ответственность позволят слушателям достичь цифровой медицинской грамотности в целях поддержания личного здоровья и полноценного участия в общественном здравоохранении с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Курс может быть использован для учебного процесса в вузах по программам среднего профессионального и высшего образования (бакалавров, магистров и специалистов) в качестве элективного курса или включен в обязательную программу подготовки.
Желаем удачи в освоении материалов курса!
|
РОССИЙСКАЯ