Контакты:

Целью преподавания «Истории и культуры народов Дагестана» является
просвещение студентов в вопросах истории и культуры народов Дагестана. В связи с этим
курс «Истории и культуры народов Дагестана» призван подготовить студентов к
личностной ориентации в современном мире, уважения права личности к свободному
выбору своих мировоззренческих позиций и развитию творческих способностей. При
изучении истории культуры студенты знакомятся с работами известных исследователей
истории и сами учатся внимательно и критично анализировать доктрины и деятельность
исторических событий и их представителей. Знание основ истории культуры полезно для
овладения различными специальностями, ориентированными на работу с людьми.
Педагогу, чья цель не только обучение, но и воспитание личности, владение знаниями в
области истории необходимо для компетентного общения с представителями различных
организаций. Кроме того, им может быть интересно знакомство с психологией и
философией истории культуры, с опытом педагогов, их формами поощрения и порицания
воспитанников, с принципами равного отношения к человеку, среди которых терпение,
любовь к ближнему, полная самоотдача. Изучение истории и культуры народов Дагестана
поможет студентам избежать влияния различных культурных и религиозных конфессий с
одной стороны, и атеистического нигилизма – с другой. Владение исторической
информацией необходимо философу, филологу, политику и психологу, журналисту и
медику – любому человеку, претендующему на наличие высшего классического
образования.
Задачи: - воспитывать уважение к убеждениям и чувствам других людей;
- дать информацию о роли в обществе и современном состоянии культуры истории;
- при изложении основ теории истории дать синтез философского, социологического и
психологического рассмотрения объекта;
- обеспечить соблюдение принципов толерантности и научности;
- уделять дополнительное внимание анализу традиционных для данного региона культур,
особенности которых нашли отражение в истории населяющих регион народов;
- способствовать формированию у студентов современного мировоззрения.