Кариесология и заболевания твердый тканей зубов (доцент Курбанова Э.А.): 3-СФ
Контакты:
-
КЭ
Курбанова Эльмира АбуталибовнаПреподаватель
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
«КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»
Б1.Б.41
Направление подготовки – 31.05.03 Стоматология
Уровень высшего образования – Специалитет
Квалификация выпускника – Врач-стоматолог
Факультет – Стоматологический
Кафедра – Терапевтической стоматологии
Форма обучения – Очная
Курс – 3
Семестр – 5,6
Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 8/288
Форма итогового контроля – экзамен
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.
Задачи:
1. освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;
2. изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;
3. приобретение знаний и навыков планирования терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;
4. формирование теоретических и практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов в амбулаторно-поликлинических условиях;
5. формирование у студентов практических навыков по выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний твёрдых тканей зубов.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции
ФГОС 3+
|
Код и наименование компетенции (или ее части) |
В результате освоения компетенции обучающийся должен: |
|
Общекультурные компетенции (ОК) |
|
ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. |
|
знать |
основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций. |
уметь |
использовать основные методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук при решении профессиональных задач. |
владеть |
навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; навыком анализировать и делать соответствующие выводы. |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) |
|
ОПК-5 – способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок. |
|
знать |
причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, методы их профилактики и устранения. |
уметь |
выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. |
владеть |
навыками оказания стоматологической помощи при устранении и предупреждении ошибок и осложнений лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов. |
ОПК-6 – готовностью к ведению медицинской документации. |
|
знать |
правила оформления истории болезни стоматологического больного. |
уметь |
заполнять основные разделы амбулаторной карты пациента, истории болезни стоматологического больного: жалобы, данные анамнеза заболевания, анамнеза жизни, объективного и дополнительных методов обследования пациента. |
владеть |
алгоритмом оформления истории болезни стоматологического пациента. |
ОПК-11 – готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями |
|
знать |
назначение медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
уметь |
применять медицинские изделия, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
владеть |
навыками применения медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
Профессиональные компетенции (ПК) |
|
ПК-5 – готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания |
|
знать |
алгоритм обследования пациента, основные, специальные и дополнительные методы стоматологического исследования; интерпретацию результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований. |
уметь |
составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; собрать жалобы и анамнез, провести основные и специальные методы стоматологического обследования; использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
навыками проведения основных, специальных и дополнительных методов стоматологического обследования; написания медицинской карты амбулаторного стоматологического больного, ведения медицинской документации; оказания неотложной помощи в стоматологии. |
ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра |
|
знать |
нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез заболеваний твёрдых тканей зубов; основные патологические состояния, симптомы, синдромы стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней. |
уметь |
составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; диагностировать у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы стоматологических заболеваний; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов стоматологических заболеваний: кариеса и заболеваний твёрдых тканей зубов. |
ПК-9 – готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара |
|
знать |
современные методы терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов; причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. |
уметь |
планировать лечение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов; провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов; провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов с помощью неивазивных и инвазивных методов; выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов. |
владеть |
методами проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна; методами терапевтического лечения пациентов с кариесом зубов; методами лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов некариозного происхождения; методами отбеливания витальных и девитальных зубов; методами атравматичного препарирования кариозных полостей (АРТ препарирование). |
3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» относится к блоку Б1.Б.41 базовой части обязательных дисциплин.
Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.
4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единиц, 288 академических часов.
Лекции – 36 ч.
Практические занятия – 100 ч.
Самостоятельная работа – 116 ч.
Итоговый контроль (экзамен) – 36 ч.
5. Основные разделы дисциплины (модуля).
Раздел 1. Организация и оборудование стоматологического кабинета |
Раздел 2. Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов |
Раздел 3. Некариозные поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития. |
Раздел 4. Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания. |
Раздел 5. Отбеливание зубов. |
Раздел 6. Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов |
Раздел 7. Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов. |
Раздел 8. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов. |
Раздел 9. Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов. |
Раздел 10. Методы лечения кариеса зубов. |
Раздел 11. Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов. |
Раздел 12. Реставрация зубов. |
Раздел 13. Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов. |
Раздел 14. Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов. |
6. Форма промежуточной аттестации.
Форма промежуточной аттестации – экзамен
Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 6 семестр
Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии