Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

«КАРИЕСОЛОГИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ТВЁРДЫХ ТКАНЕЙ ЗУБОВ»

Б1.Б.41

 

Направление подготовки31.05.03 Стоматология

Уровень высшего образования – Специалитет

Квалификация выпускника – Врач-стоматолог

Факультет – Стоматологический

Кафедра – Терапевтической стоматологии

Форма  обучения – Очная

Курс – 3

Семестр – 5,6

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 8/288

Форма итогового контроля – экзамен

 

1.  Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

 

Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.

Задачи:

1. освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

2. изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

3. приобретение знаний и навыков планирования терапевтического лечения пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов;

4. формирование теоретических и практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов в амбулаторно-поликлинических условиях;

5. формирование у студентов практических навыков по выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний твёрдых тканей зубов.

 

2. Перечень планируемых  результатов  обучения по дисциплине (модулю)

Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции

ФГОС 3+

 

Код и наименование компетенции

(или ее части)

В результате освоения компетенции обучающийся должен:

 

Общекультурные компетенции (ОК)

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу.

знать

основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

уметь

использовать основные методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук при решении профессиональных задач.

владеть

навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; навыком анализировать и делать соответствующие выводы.

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-5 – способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок.

знать

причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, методы их профилактики и устранения.

уметь

выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

владеть

навыками оказания стоматологической помощи при устранении и предупреждении ошибок и осложнений лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

ОПК-6 – готовностью к ведению медицинской документации.

знать

правила оформления истории болезни стоматологического больного.

уметь

заполнять основные разделы амбулаторной карты пациента, истории болезни стоматологического больного: жалобы, данные анамнеза заболевания, анамнеза жизни, объективного и дополнительных методов обследования пациента.

владеть

алгоритмом оформления истории болезни стоматологического пациента.

ОПК-11 – готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями

знать

назначение медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями.

уметь

применять  медицинские изделия, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями.

владеть

навыками применения  медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями.

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-5 – готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

знать

алгоритм обследования пациента,  основные, специальные и дополнительные методы стоматологического исследования; интерпретацию результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований.

уметь

составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; собрать жалобы и анамнез, провести основные и специальные методы стоматологического обследования; использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; поставить диагноз.

владеть

навыками проведения основных, специальных и дополнительных методов стоматологического обследования; написания медицинской карты амбулаторного стоматологического больного, ведения медицинской документации; оказания неотложной помощи в стоматологии.

ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра

знать

нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез заболеваний твёрдых тканей зубов; основные патологические состояния, симптомы, синдромы стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.

уметь

составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; диагностировать у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы стоматологических заболеваний; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз.

владеть

методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов стоматологических заболеваний: кариеса и заболеваний твёрдых тканей зубов.

ПК-9 – готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара

знать

современные методы терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов; причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

уметь

планировать лечение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов; провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов; провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов с помощью неивазивных и инвазивных методов; выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов.

владеть

методами проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна; методами терапевтического лечения пациентов с кариесом зубов; методами лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов некариозного происхождения; методами отбеливания витальных и девитальных зубов; методами атравматичного препарирования кариозных полостей (АРТ препарирование).

 

3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» относится к блоку Б1.Б.41 базовой части обязательных дисциплин.

Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.

 

4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 8 зачетных единиц, 288 академических часов.

 

Лекции – 36 ч.

Практические занятия – 100 ч.

Самостоятельная работа  – 116 ч.

Итоговый контроль (экзамен) – 36 ч.

 

5.  Основные разделы дисциплины (модуля).

    

Раздел 1. Организация и оборудование стоматологического кабинета

Раздел 2. Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов

Раздел 3. Некариозные поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития.

Раздел 4. Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания.

Раздел 5. Отбеливание зубов.

Раздел 6. Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов

Раздел 7. Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов.

Раздел 8. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.

Раздел 9. Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

Раздел 10. Методы лечения кариеса зубов.

Раздел 11. Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов.

Раздел 12. Реставрация зубов.

Раздел 13. Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.

Раздел 14. Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.

 

 

6. Форма промежуточной аттестации.

 Форма промежуточной аттестации – экзамен

 Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 6 семестр

 

 Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии