Пародонтология (доцент Курбанова Э.А.): 5-СФ
Contacts:
-
КЭ
Курбанова Эльмира АбуталибовнаПреподаватель
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
«ПАРОДОНТОЛОГИЯ»
Б1.Б.43
Направление подготовки – 31.05.03 Стоматология
Уровень высшего образования – Специалитет
Квалификация выпускника – Врач-стоматолог
Факультет – Стоматологический
Кафедра – Терапевтической стоматологии
Форма обучения – Очная
Курс – 5
Семестр – 9
Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 3/108
Форма итогового контроля – зачет
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями пародонта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.
Задачи:
1. Освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пародонта;
2. Изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пародонта;
3. Освоение планирования терапевтического лечения заболеваний пародонта;
4. Формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пародонта в амбулаторно-поликлинических условиях;
5. Обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пародонта.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции
ФГОС 3+
|
Код и наименование компетенции (или ее части) |
В результате освоения компетенции обучающийся должен: |
|
Профессиональные компетенции (ПК) |
|
ПК-2 – Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществления диспансерного наблюдения за пациентами с патологией пародонта. |
|
знать |
документы, регламентирующие организацию и проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения больных заболеваниями пародонта; перечень контингентов, подлежащих данным видам обследования и наблюдения. |
уметь |
проводить профилактические медицинские осмотры различных контингентов и профессиональных групп населения с целью выявления заболеваний пародонта; участвовать в диспансеризации населения и оценивать ее эффективность; составлять комплексные планы диспансерных мероприятий на год для больных заболеваниями пародонта, подлежащих диспансерному наблюдению; проводить диспансерное наблюдение больных заболеваниями пародонта; оценить эффективность диспансерного наблюдения пациентов с заболеваниями пародонта. |
владеть |
методами проведения профилактических медицинских осмотров различных контингентов и профессиональных групп населения с целью выявления заболеваний пародонта. |
ПК-5 – готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания |
|
знать |
алгоритм обследования пациента, основные, специальные и дополнительные методы стоматологического исследования; интерпретацию результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований. |
уметь |
составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; собрать жалобы и анамнез, провести основные и специальные методы стоматологического обследования; использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
навыками проведения основных, специальных и дополнительных методов стоматологического обследования; написания медицинской карты амбулаторного стоматологического больного, ведения медицинской документации; оказания неотложной помощи в стоматологии. |
ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра. |
|
знать |
нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез заболеваний пародонта; основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний пародонта, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней. |
уметь |
составить план и обследовать пациента с заболеваниями пародонта; диагностировать у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний пародонта; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов заболеваний пародонта. |
ПК-9 – Готовностью к ведению и лечению пациентов с заболеваниями пародонта в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. |
|
знать |
- классификации, этиологию, патогенез заболеваний пародонта; - этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пародонта; - методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваний пародонта; - методы лечения пациентов с заболеваниями пародонта; - причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пародонта и способы их предупреждения; - ошибки, возникающие при лечении заболеваний пародонта, и методы их профилактики и устранения. |
уметь |
- обследовать пациента с заболеваниями пародонта; - определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пародонта; -использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования; - поставить диагноз; - планировать лечение пациентов с заболеваниями пародонта; - выбирать метод лечения заболеваний пародонта; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении заболеваний пародонта; |
владеть |
- основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта; - методами шинирования зубов; - методами вскрытия пародонтальных абсцессов; - оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта; - основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта; - ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений; - методами избирательного пришлифовывания зубов; - основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта; - подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов; - грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства; - средствами и методами реабилитации послеоперационных больных; - анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе. |
3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Пародонтология» относится к блоку Б1. Б. 43 базовой части обязательных дисциплин по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 «Стоматология».
Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.
4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
Лекции – 16 ч.
Практические занятия – 40 ч.
Самостоятельная работа – 52 ч.
5. Основные разделы дисциплины (модуля).
Раздел 1. Введение в пародонтологию. Этиология и патогенез болезней пародонта. Классификация болезней пародонта. Обследование пациента с патологией пародонта. Дополнительные методы диагностики. |
Раздел 2. Острый гингивит (К05.0). Хронический гингивит (К05.1). Гингивит язвенный (А69.10). Пародонтит (К05.2, К05.3). Утолщенный фолликул (гипертрофия сосочка), гипертрофия десны (К06.1). Пародонтоз (К05.6). Другие заболевания пародонта (К05.5). Рецессия десны (К06.0) |
Раздел 3. Составление плана лечения пациентов с патологией пародонта. Консервативное лечение воспалительных заболеваний пародонта. Консервативное лечение пародонтоза и генерализованной рецессии. Консервативное лечение других болезней пародонта: идиопатических заболеваний пародонта, опухолеподобных заболеваний пародонта |
Раздел 4. Современные методы снятия над- и поддесневых зубных отложений. Пародонтологический инструментарий. Медикаментозная терапия заболеваний пародонта. Местные и общие препараты. |
Раздел 5. Основные методы хирургического лечения болезней пародонта. Метод направленной регенерации тканей пародонта, остеопластические препараты в пародонтологии. Дополнительные операции на пародонте. Зубосохраняющие методики. |
Раздел 6. Основные принципы ортопедического и ортодонтического лечения пациентов с патологией пародонта. Поддерживающая терапия заболеваний пародонта. Неотложные состояния в пародонтологии. |
6. Форма промежуточной аттестации.
Форма промежуточной аттестации – зачет
Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 9 семестр
Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии