Контакты:

                                                             АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

«ПАРОДОНТОЛОГИЯ»

Б1.Б.43

 

Направление подготовки – 31.05.03 Стоматология

Уровень высшего образования – Специалитет

Квалификация выпускника – Врач-стоматолог

Факультет – Стоматологический

Кафедра – Терапевтической стоматологии

Форма  обучения – Очная

Курс – 5

Семестр – 9

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 3/108

Форма итогового контроля – зачет

 

1.  Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

 

Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями пародонта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь.

Задачи:

1. Освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пародонта;

2. Изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пародонта;

3. Освоение планирования терапевтического лечения заболеваний пародонта;

4. Формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пародонта в амбулаторно-поликлинических условиях;

5. Обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пародонта.

 

2. Перечень планируемых  результатов  обучения по дисциплине (модулю)

Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции

ФГОС 3+

 

Код и наименование компетенции

(или ее части)

В результате освоения компетенции обучающийся должен:

 

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-2 – Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществления диспансерного наблюдения за пациентами с патологией пародонта.

знать

документы, регламентирующие организацию и проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения больных заболеваниями пародонта; перечень контингентов, подлежащих данным видам обследования и наблюдения.

уметь

проводить профилактические медицинские осмотры различных контингентов и профессиональных групп населения с целью выявления заболеваний пародонта; участвовать в диспансеризации населения и оценивать ее эффективность; составлять комплексные планы диспансерных мероприятий на год для больных заболеваниями пародонта, подлежащих диспансерному наблюдению; проводить диспансерное наблюдение больных заболеваниями пародонта; оценить эффективность диспансерного наблюдения пациентов с заболеваниями пародонта.

владеть

методами проведения профилактических медицинских осмотров различных контингентов и профессиональных групп населения с целью выявления заболеваний пародонта.

ПК-5 – готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания

знать

алгоритм обследования пациента,  основные, специальные и дополнительные методы стоматологического исследования; интерпретацию результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований.

уметь

составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; собрать жалобы и анамнез, провести основные и специальные методы стоматологического обследования; использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; поставить диагноз.

владеть

навыками проведения основных, специальных и дополнительных методов стоматологического обследования; написания медицинской карты амбулаторного стоматологического больного, ведения медицинской документации; оказания неотложной помощи в стоматологии.

ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра.

знать

нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез заболеваний пародонта; основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний пародонта, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.

уметь

составить план и обследовать пациента с заболеваниями пародонта; диагностировать у пациентов основные патологические состояния,

симптомы, синдромы заболеваний пародонта; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз.

владеть

методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов заболеваний пародонта.

ПК-9 – Готовностью к ведению и лечению пациентов с заболеваниями пародонта в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

знать

- классификации, этиологию, патогенез заболеваний пародонта;

- этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пародонта;

- методы обследования, диагностики, профилактики и терапевтического лечения пациентов с заболеваний пародонта;

- методы лечения пациентов с заболеваниями пародонта;

- причины осложнений в терапевтической практике при лечении пациентов с заболеваниями пародонта и способы их предупреждения;

- ошибки, возникающие при лечении заболеваний пародонта, и методы их профилактики и устранения.

уметь

- обследовать пациента с заболеваниями пародонта;

- определять этиологические факторы, приводящие к развитию заболеваний пародонта;

-использовать для постановки диагноза лабораторные и лучевые методы исследования;

- поставить диагноз;

- планировать лечение пациентов с заболеваниями пародонта;

- выбирать метод лечения заболеваний пародонта;

- выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении заболеваний пародонта;

владеть

- основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

- подбирать лекарственные средства для общей и местной терапии болезней пародонта;

- методами шинирования зубов;

- методами вскрытия пародонтальных абсцессов;

- оценкой качества оказания лечебно-диагностической и реабилитационно-профилактической помощи пациентам, страдающим патологией пародонта;

- основными методами нехирургического лечения заболеваний пародонта;

- ручными и аппаратными методами снятия зубных отложений;

- методами избирательного пришлифовывания зубов;

- основными и дополнительными методами хирургического лечения заболеваний пародонта;

- подбирать остеопластические препараты для направленной регенерации тканей пародонта в зависимости от вида пародонтальных дефектов;

- грамотно использовать хирургическую методику в зависимости от вида хирургического вмешательства;

- средствами и методами реабилитации послеоперационных больных;

- анализом научной литературы и официальных статистических обзоров по современным научным проблемам пародонтологии подготовке информации по выполненной работе.

 

3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Пародонтология» относится к блоку Б1. Б. 43 базовой части обязательных дисциплин по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 «Стоматология».

Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.

 

4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

 

Лекции – 16 ч.

Практические занятия – 40 ч.

Самостоятельная работа  – 52 ч.

 

5.  Основные разделы дисциплины (модуля).

    

Раздел 1. Введение в пародонтологию. Этиология и патогенез болезней пародонта. Классификация болезней пародонта. Обследование пациента с патологией пародонта.

Дополнительные методы диагностики.

Раздел 2. Острый гингивит (К05.0). Хронический гингивит (К05.1). Гингивит язвенный (А69.10). Пародонтит (К05.2, К05.3). Утолщенный фолликул (гипертрофия сосочка), гипертрофия десны (К06.1). Пародонтоз (К05.6). Другие заболевания пародонта (К05.5). Рецессия десны (К06.0)

Раздел 3. Составление плана лечения пациентов с патологией пародонта. Консервативное лечение воспалительных заболеваний пародонта. Консервативное лечение пародонтоза и генерализованной рецессии. Консервативное лечение других болезней пародонта: идиопатических заболеваний пародонта, опухолеподобных заболеваний пародонта

Раздел 4. Современные методы снятия над- и поддесневых зубных отложений. Пародонтологический инструментарий. Медикаментозная терапия заболеваний пародонта. Местные и общие препараты.

Раздел 5. Основные методы хирургического лечения болезней пародонта. Метод направленной регенерации тканей пародонта, остеопластические препараты в пародонтологии. Дополнительные операции на пародонте. Зубосохраняющие методики.

Раздел 6. Основные принципы ортопедического и ортодонтического лечения пациентов с патологией пародонта. Поддерживающая терапия заболеваний пародонта. Неотложные состояния в пародонтологии.

 

 

6. Форма промежуточной аттестации.

 Форма промежуточной аттестации – зачет

 Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 9 семестр

 

 Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии