Contacts:

   Цель освоения: 

- участие в формировании соответствующих компетенций студентов: 

- способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

 - готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; 

 - готовность к работе в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; 

– готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; 

 - готовность к использованию основных физико-химических, математических и иных естественнонаучных понятий и методов при решении профессиональных задач; 

- способность к участию в проведении научных исследований.  

           Задачи:

  - формирование у студентов системных знаний и умений выполнять расчеты параметров физико-химических процессов, при рассмотрении их физико-химической сущности и механизмов взаимодействия веществ, происходящих в организме человека на клеточном и молекулярном уровнях, а также при воздействии на живой организм окружающей средой.

      Знать:

 - правила работы и техники безопасности в химической лаборатории при работе с приборами и реактивами;

 - термодинамические и кинетические закономерности, определяющие протекание химических и биохимических процессов;

 - физико-химические аспекты важнейших биохимических процессов и различных видов гомеостаза в организме: теоретические основы биоэнергетики, факторы, влияющие на смещение равновесия биохимических процессов;

 - свойства воды и водных растворов сильных и слабых электролитов;

 - основные типы равновесий и процессов жизнедеятельности: протолитические, гетерогенные, лигандообменные, редокс;

 - механизмы действия буферных систем организма, их взаимосвязь и роль в поддержании кислотноосновного гомеостаза; особенности кислотно-основных свойств аминокислот и белков;

 - закономерности протекания физико-химических процессов в живых системах с точки зрения их конкуренции, возникающей в результате совмещения равновесий разных типов; - роль биогенных элементов и их соединений в живых системах;

 - физико-химические основы поверхностных явлений и факторы; - влияющие на свободную поверхностную энергию; особенности адсорбции на различных границах разделов фаз; 

- химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живых организмах на молекулярном и клеточном уровнях;

 - особенности физико-химии дисперсных систем и растворов биополимеров. 

     Уметь:

 - прогнозировать результаты физико-химических процессов, протекающих в живых системах, опираясь на теоретические положения;

 - научно обосновывать наблюдаемые явления; - производить физико-химические измерения, характеризующие те или иные свойства растворов, смесей и других объектов, моделирующих внутренние среды организма;

 - представлять данные экспериментальных исследований и виде графиков и таблиц;

 - производить наблюдения за протеканием химических реакций и делать обоснованные выводы; 

- представлять результаты экспериментов и наблюдений в виде законченного протокола исследования;

 - решать типовые практические задачи и овладеть теоретическим минимумом на более абстрактном уровне

; - решать ситуационные задачи, опираясь на теоретические положения, моделирующие физикохимические процессы, протекающие в живых организмах;

 - уверенно ориентироваться в информационном потоке (использовать справочные данные и библиографию по той или иной причине).

     Владеть:

 базовыми технологиями преобразования информации, текстовыми и табличными редакторами, техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; навыками определения рН биожидкостей; навыками измерения скорости протекания химических реакций; навыками определения буферной ёмкости растворов, в том числе биологических жидкостей