Contacts:

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 

Цель: подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями пульпы и периодонта амбулаторную стоматологическую терапевтическую помощь. 

Задачи: 

1. Освоение методов диагностики, используемых при обследовании пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта; 

2. Изучение показаний для терапевтического лечения пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта; 

3. Освоение планирования терапевтического лечения заболевания пульпы и периодонта; 

4. Формирование практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями пульпы и периодонта в амбулаторно-поликлинических условиях; 

5. Обучение профилактике, выявлению и устранению осложнений при лечении заболеваний пульпы и периодонта. 

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ 

Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции ФГОС 3++

ОПК5 Способен проводить обследование пациента с целью установления диагноза при решении профессиональных задач

ИД1 ОПК5 Способен проводить обследование пациентов с целью установления диагноза пульпит и верхушечный периодонтит

ИД2 ОПК5 Способен интерпретировать результаты обследований пациентов с целью установления диагноза

ПК 1 Способен проводить обследование стоматологического пациента и диагностику зубочелюстной патологии с целью установления диагноза пульпит и верхушечный периодонтит

ИД1 ПК1 Способен осуществлять сбор жалоб и анамнеза пациента с заболеваниями пульпы и верхушечного периодонта, проводить анализ полученной информации;

ИД2 ПК1 Способен проводить физикальный осмотр с оценкой его результатов у стоматологического пациента

ИД5 ПК1 Способен разрабатывать план обследования (лабораторные и инструментальные исследования, осмотр врачами-специалистами) с последующей интерпретацией полученных результатов, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями, порядками и стандартами оказания медицинской помощи стоматологическим пациентам

ПК2 Способен осуществлять лечебные мероприятия при патологии органов зубочелюстной системы

ИД1 ПК2 Способен оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении 7 хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы пациента

ИД5 ПК2 Способен осуществлять лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы, челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез, а также заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ

ИД6 ПК2 Способен осуществлять подбор медицинских изделий, в том числе стоматологических материалов для лечения стоматологических заболеваний

ПК6 Способен к организационно-управленческой деятельности в стоматологии

ИД2 ПК6 Способен оформлять медицинскую документацию при приеме больных с эндодонтической патологией

III. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

 Учебная дисциплина «Эндодонтия» относится к блоку Б1.О.60 базовой части обязательных дисциплин.

IV. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 180 часов (6 зачетных единиц)

Аудиторные занятия - 118 часов:

Лекции - 30 часов

Практические занятия - 88 часов

Самостоятельная работа обучающегося - 26 часов

Вид промежуточной аттестации (экзамен) - 36 часов

V. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

Разделы дисциплины (модуля):

1. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита

2. Этиология, патогенез, клиника, диагностика, дифференциальная диагностика периодонтита

3. Методы лечения пульпита и апикального периодонтита

4. Ошибки и осложнения при лечении пульпита и периодонтита. Профилактика неотложных состояний в эндодонтии.