Контакты:

АННОТАЦИЯ

рабочей программы дисциплины (модуля)

«Клиническая стоматология»

Б1.Б.59

 

Направление подготовки31.05.03 Стоматология

Уровень высшего образования – Специалитет

Квалификация выпускника – Врач-стоматолог

Факультет – Стоматологический

Кафедра – Терапевтической стоматологии

Форма  обучения – Очная

Курс – 5

Семестр – 10

Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 3/108

Форма итогового контроля – зачет

 

1.  Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)

Цель: завершение подготовки врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь.

Задачи:

1. Умение организовать деятельность врача-стоматолога в медицинских организациях, формирование навыков ведения деловой переписки, учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях.

2. Освоение принципов организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической и личной безопасности;

3. Совершенствование умений по профилактической, диагностической, лечебной, и реабилитационной деятельности в работе с пациентами на стоматологическом приеме;

4. Совершенствование умений по оказанию неотложной помощи в работе с пациентами на стоматологическом приеме;

5. Формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-стоматолога в условиях медицинских организаций по оказанию населению квалифицированной стоматологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов;

6. Развитие умений в оценке качества оказания диагностической и лечебно-профилактической стоматологической помощи;

7. Обучение принципам диспансеризации, методам санитарно-просветительной работы в условиях медицинских организаций, пропаганде здорового образа жизни, в частности борьбе с вредными привычками и систематическим занятием физической культурой, принципам рационального питания, нормализации труда и отдыха, профилактической и противоэпидемической работе врача-стоматолога;

8. Участие в решении отдельных научно-прикладных задач по стоматологии, с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов на основе регулярной самостоятельной работы с научной и научно-практической литературой.


2. Перечень планируемых  результатов  обучения по дисциплине (модулю)

Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции

ФГОС 3+

 

Код и наименование компетенции

(или ее части)

В результате освоения компетенции обучающийся должен:

 

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-2 – Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией.

знать

- цели и значимость профилактических медицинских осмотров и диспансеризации,

-принципы организации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации пациентов,

- формирования диспансерных групп,

- нозологические формы, подлежащие диспансерному наблюдению,

- количественные и качественные показатели диспансеризации

уметь

- рассчитывать показатели диспансеризации, анализировать данные профилактических медицинских осмотров и формировать группы для углубленного обследования или наблюдения;

владеть

- навыками организации и проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения

ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра.

знать

нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез стоматологических заболеваний; основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний полости рта, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней.

уметь

составить план и обследовать пациента со стоматологической патологией; диагностировать у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз.

владеть

методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов стоматологических заболеваний.

ПК-9 – Готовностью к ведению и лечению пациентов с заболеваниями полости рта в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара.

знать

-    методы и средства санитарного просвещения;

-    требования и правила в получении информированного добровольного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры;

-    принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения;

-    профилактику стоматологических заболеваний в полном объеме, направленную на укрепление здоровья населения;

-    принципы онкологической настороженности в стоматологической практике;

-    основные методы хирургических вмешательств при заболеваниях с различными воспалительными процессами в челюстно-лицевой области и при заболеваниях пародонта;

-    причины ошибок и осложнений в хирургической практике и способы их предупреждения и устранения;

-    методы обследования, диагностики и лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными ортопедическими конструкциями;

-    методы обследования, диагностики и лечения дефектов зубных рядов, и полного отсутствия зубов съемными ортопедическими конструкциями;

уметь

-    интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования;

-    выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;

-    выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства);

-    пользоваться законодательством при экспертизе временной нетрудоспособности, критериев выздоровления и восстановления трудоспособности и проведение диспансеризации;

-    создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при проведении санпросвет работы, экспертизы трудоспособности;

-    осуществлять приемы реанимации и первой помощи при неотложных состояниях, в стоматологической практике и других экстренных ситуациях;

-    определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам;

-    использовать методы профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания;

-    применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях;

-    проводить профилактику и лечение болезней твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам;

-    разработать комплексный план лечения стоматологической патологии у взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;

-    уметь проводить профилактику и лечение возможных осложнений при основных стоматологических заболеваний;

-    проводить диагностику и лечение с назначением необходимой лекарственной терапии пациента с острыми инфекционными заболеваниями полости рта, по показаниям направить пациента к соответствующим специалистам;

-    проводить хирургическое вмешательство на твердых и мягких тканях челюстно-лицевой области у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, амбулаторные хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения;

-    предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических хирургических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении.

-    вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава;

-    выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;

-    определять этиологические факторы, приведших к аномалиям зубов, зубных рядов и нарушениям функциональной окклюзии;

-    обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать и провести ортопедическое лечение с помощью различных несъемных и съемных ортопедических конструкций;

-    выбирать конструкции и способы применения различных ортопедических конструкций и ортодонтических аппаратов;

-    выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими конструкциями;

-    анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи.

владеть

-    методами оценки состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп;

-    методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

-    методами клинического обследованиями челюстно-лицевой области детей и взрослых;

-    интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических методов диагностики, у пациентов разного возраста;

-    алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

-    методами диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых в соответствие с нормативными документами, определяющими порядок ведения пациентов;

-    проведением удаления зубов и хирургических вмешательств на амбулаторном приеме у детей и взрослых;

-    приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области;

-    методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформаций зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов с помощью ортопедических конструкций;

-    методами профилактики и лечения ошибок и осложнений, возникающих при проведении стоматологических манипуляций;

-    методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых

-    алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

-    методами диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых в соответствие с нормативными документами, определяющими порядок ведения пациентов;

-    проведением удаления зубов и хирургических вмешательств на амбулаторном приеме у детей и взрослых;

-    приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области;

-    методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформаций зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов с помощью ортопедических конструкций;

-    методами профилактики и лечения ошибок и осложнений, возникающих при проведении стоматологических манипуляций;

-методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых

 

3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина «Клиническая стоматология» относится к блоку Б1. Б.59 базовой части обязательных дисциплин по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 «Стоматология».

Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.

 

4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.

Лекции – 24 ч.

Практические занятия – 48 ч.

Самостоятельная работа  – 36 ч.

 

5.  Основные разделы дисциплины (модуля).

Раздел 1. Организация стоматологической помощи.

Раздел 2. Обследование стоматологического больного.

Раздел 3. Наследственные и врожденные пороки развития твердых тканей зубов.

Раздел 4. Кариесология и заболевания твердых тканей зубов.

Раздел 5. Эндодонтия.

Раздел 6. Пародонтология.

Раздел 7. Заболевания слизистой оболочки рта.

Раздел 8. Стоматогенный очаг инфекции и очагово-обусловленные заболевания.

Раздел 9. Неотложные состояния в стоматологической практике.

 

6. Форма промежуточной аттестации.

 Форма промежуточной аттестации – зачет

 Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 10 семестр

 

 Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии