Клиническая стоматология (доцент Курбанова Э.А.): 5-СФ
Contacts:
-
КЭ
Курбанова Эльмира АбуталибовнаПреподаватель
АННОТАЦИЯ
рабочей программы дисциплины (модуля)
«Клиническая стоматология»
Б1.Б.59
Направление подготовки – 31.05.03 Стоматология
Уровень высшего образования – Специалитет
Квалификация выпускника – Врач-стоматолог
Факультет – Стоматологический
Кафедра – Терапевтической стоматологии
Форма обучения – Очная
Курс – 5
Семестр – 10
Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 3/108
Форма итогового контроля – зачет
1. Цели и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель: завершение подготовки врача стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь.
Задачи:
1. Умение организовать деятельность врача-стоматолога в медицинских организациях, формирование навыков ведения деловой переписки, учетно-отчетной медицинской документации в лечебно-профилактических учреждениях.
2. Освоение принципов организации труда медицинского персонала в медицинских организациях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления; организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактики профессиональных заболеваний, контроля соблюдения и обеспечения экологической и личной безопасности;
3. Совершенствование умений по профилактической, диагностической, лечебной, и реабилитационной деятельности в работе с пациентами на стоматологическом приеме;
4. Совершенствование умений по оказанию неотложной помощи в работе с пациентами на стоматологическом приеме;
5. Формирование практических умений, необходимых для самостоятельной работы врача-стоматолога в условиях медицинских организаций по оказанию населению квалифицированной стоматологической помощи с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов;
6. Развитие умений в оценке качества оказания диагностической и лечебно-профилактической стоматологической помощи;
7. Обучение принципам диспансеризации, методам санитарно-просветительной работы в условиях медицинских организаций, пропаганде здорового образа жизни, в частности борьбе с вредными привычками и систематическим занятием физической культурой, принципам рационального питания, нормализации труда и отдыха, профилактической и противоэпидемической работе врача-стоматолога;
8. Участие в решении отдельных научно-прикладных задач по стоматологии, с соблюдением основных требований врачебной этики, деонтологических принципов на основе регулярной самостоятельной работы с научной и научно-практической литературой.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю)
Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции
ФГОС 3+
|
Код и наименование компетенции (или ее части) |
В результате освоения компетенции обучающийся должен: |
|
Профессиональные компетенции (ПК) |
|
ПК-2 – Готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией. |
|
знать |
- цели и значимость профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, -принципы организации профилактических медицинских осмотров и диспансеризации пациентов, - формирования диспансерных групп, - нозологические формы, подлежащие диспансерному наблюдению, - количественные и качественные показатели диспансеризации |
уметь |
- рассчитывать показатели диспансеризации, анализировать данные профилактических медицинских осмотров и формировать группы для углубленного обследования или наблюдения; |
владеть |
- навыками организации и проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации населения |
ПК-6 – способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем Международной статистической классификации болезней и проблем, Х просмотра. |
|
знать |
нормальное развитие зубочелюстной системы; классификации, этиологию, патогенез стоматологических заболеваний; основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний полости рта, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней. |
уметь |
составить план и обследовать пациента со стоматологической патологией; диагностировать у пациентов основные патологические состояния, симптомы, синдромы заболеваний; использовать дополнительные и специальные (электрометрические, рентгенологические и др.) методы диагностики для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
методами диагностики основных патологических состояний, симптомов и синдромов стоматологических заболеваний. |
ПК-9 – Готовностью к ведению и лечению пациентов с заболеваниями полости рта в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара. |
|
знать |
- методы и средства санитарного просвещения; - требования и правила в получении информированного добровольного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры; - принципы диспансерного стоматологического наблюдения различных возрастно-половых и социальных групп населения; - профилактику стоматологических заболеваний в полном объеме, направленную на укрепление здоровья населения; - принципы онкологической настороженности в стоматологической практике; - основные методы хирургических вмешательств при заболеваниях с различными воспалительными процессами в челюстно-лицевой области и при заболеваниях пародонта; - причины ошибок и осложнений в хирургической практике и способы их предупреждения и устранения; - методы обследования, диагностики и лечения патологии твердых тканей зубов и дефектов зубных рядов несъемными ортопедическими конструкциями; - методы обследования, диагностики и лечения дефектов зубных рядов, и полного отсутствия зубов съемными ортопедическими конструкциями; |
уметь |
- интерпретировать полученные результаты лабораторных и инструментальных методов обследования; - выбирать оптимальный вариант лечения, назначать медикаментозную терапию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики лекарств, предупреждения их нежелательных побочных действий; рекомендовать немедикаментозную терапию, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области; - выписать рецепты (с учетом социальных прав на льготные лекарства); - пользоваться законодательством при экспертизе временной нетрудоспособности, критериев выздоровления и восстановления трудоспособности и проведение диспансеризации; - создать оптимальный уровень взаимоотношений с пациентом, коллегами и медицинским персоналом на приеме в поликлинике, при проведении санпросвет работы, экспертизы трудоспособности; - осуществлять приемы реанимации и первой помощи при неотложных состояниях, в стоматологической практике и других экстренных ситуациях; - определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам; - использовать методы профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания; - применять методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, медикаментозные средства в лабораторно-диагностических и лечебных целях; - проводить профилактику и лечение болезней твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки полости рта у пациентов различного возраста и при необходимости направить пациента к соответствующим специалистам; - разработать комплексный план лечения стоматологической патологии у взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента; - уметь проводить профилактику и лечение возможных осложнений при основных стоматологических заболеваний; - проводить диагностику и лечение с назначением необходимой лекарственной терапии пациента с острыми инфекционными заболеваниями полости рта, по показаниям направить пациента к соответствующим специалистам; - проводить хирургическое вмешательство на твердых и мягких тканях челюстно-лицевой области у пациентов любого возраста, включая удаление зуба и корня, амбулаторные хирургические операции на мягких тканях, назначение лекарственных препаратов для закрепления результатов лечения; - предупреждать возникновение ошибок и осложнений при проведении стоматологических хирургических манипуляций, оказывать первую помощь при их возникновении. - вправить вывих височно-нижнечелюстного сустава; - выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения; - определять этиологические факторы, приведших к аномалиям зубов, зубных рядов и нарушениям функциональной окклюзии; - обследовать пациента, поставить диагноз, спланировать и провести ортопедическое лечение с помощью различных несъемных и съемных ортопедических конструкций; - выбирать конструкции и способы применения различных ортопедических конструкций и ортодонтических аппаратов; - выявить, устранить и предпринять меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими конструкциями; - анализировать и оценивать качество медицинской, стоматологической помощи, состояние здоровья населения, влияние на него факторов образа жизни, окружающей среды и организации медицинской помощи. |
владеть |
- методами оценки состояния стоматологического здоровья населения различных возрастно-половых групп; - методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации к поддержанию стоматологического здоровья отдельных лиц, семей и общества, в том числе, к отказу от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта; - методами клинического обследованиями челюстно-лицевой области детей и взрослых; - интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных, рентгенологических методов диагностики, у пациентов разного возраста; - алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; - методами диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых в соответствие с нормативными документами, определяющими порядок ведения пациентов; - проведением удаления зубов и хирургических вмешательств на амбулаторном приеме у детей и взрослых; - приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области; - методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформаций зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов с помощью ортопедических конструкций; - методами профилактики и лечения ошибок и осложнений, возникающих при проведении стоматологических манипуляций; - методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых - алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пострадавшим при неотложных и угрожающих жизни состояниях; - методами диагностики и лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта у детей и взрослых в соответствие с нормативными документами, определяющими порядок ведения пациентов; - проведением удаления зубов и хирургических вмешательств на амбулаторном приеме у детей и взрослых; - приёмами оказания первой медицинской помощи при травмах челюстно-лицевой области; - методами диагностики и лечения дефектов твердых тканей зубов, дефектов и деформаций зубных рядов, патологии пародонта, полного отсутствия зубов с помощью ортопедических конструкций; - методами профилактики и лечения ошибок и осложнений, возникающих при проведении стоматологических манипуляций; -методами диспансеризации в стоматологии у детей и взрослых |
3. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
Учебная дисциплина «Клиническая стоматология» относится к блоку Б1. Б.59 базовой части обязательных дисциплин по направлению подготовки (специальности) 31.05.03 «Стоматология».
Материал дисциплины опирается на ранее приобретенные студентами знания по: философии, биоэтике, психологии, педагогике, правоведению, история медицин, истории отечества, латинскому языку, физике, математике, медицинской информатике, биологии, микробиологии, химии, анатомии человека, гистологии, цитологии, эмбриологии, нормальной физиологии, патологической физиологии, клинической фармакологии.
4. Трудоемкость учебной дисциплины (модуля) составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
Лекции – 24 ч.
Практические занятия – 48 ч.
Самостоятельная работа – 36 ч.
5. Основные разделы дисциплины (модуля).
Раздел 1. Организация стоматологической помощи. |
Раздел 2. Обследование стоматологического больного. |
Раздел 3. Наследственные и врожденные пороки развития твердых тканей зубов. |
Раздел 4. Кариесология и заболевания твердых тканей зубов. |
Раздел 5. Эндодонтия. |
Раздел 6. Пародонтология. |
Раздел 7. Заболевания слизистой оболочки рта. |
Раздел 8. Стоматогенный очаг инфекции и очагово-обусловленные заболевания. |
Раздел 9. Неотложные состояния в стоматологической практике. |
6. Форма промежуточной аттестации.
Форма промежуточной аттестации – зачет
Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 10 семестр
Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии