Производственная практика "Помощник врача-стоматолога терапевта". (доцент Курбанова Э.А.): 4-СФ
Контакты:
-
КЭ
Курбанова Эльмира АбуталибовнаПреподаватель
АННОТАЦИЯ
рабочей программы
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА ТЕРАПЕВТА»
Б2.П.5
Направление подготовки – 31.05.03 Стоматология
Уровень высшего образования – Специалитет
Квалификация выпускника – Врач-стоматолог общей практики
Факультет – Стоматологический
Кафедра – Терапевтической стоматологии
Форма обучения – Очная
Курс – 4
Семестр – 8
Всего трудоёмкость (в зачётных единицах/часах): 3/108
Форма итогового контроля – зачет с оценкой
1. Цели и задачи освоения практики
Цель: профессионально-практическая подготовка, ориентированная на закрепление и углубление теоретических знаний обучающихся, приобретение ими практических навыков, закрепление практических умений и формирование компетенций по терапевтической стоматологии.
Задачи:
1. приобретение студентами умения проводить стоматологическое обследование взрослого населения;
2. обучение студентов особенностям обследования пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов, пульпы и периодонта;
3. овладение студентами основами диагностики и лечения, реабилитации и профилактики стоматологических заболеваний;
4. формирование у студентов врачебного мышления и поведения, обеспечивающих решение профессиональных задач;
5. формирование теоретических и практических умений по терапевтическому лечению пациентов с заболеваниями твёрдых тканей зубов в амбулаторно-поликлинических условиях;
6. ознакомление студентов с принципами организации и работы клиники терапевтической стоматологии; профилактики инфекции в лечебно-профилактических учреждениях, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала;
7. освоение студентами принципов организации труда медицинского персонала в амбулаторно-профилактических учреждениях, определения функциональных обязанностей и оптимального алгоритма их осуществления;
8. привитие студентам навыков оперативного процесса работы с больными в рамках ограниченного времени на приеме в амбулаторно-профилактических учреждениях;
9. формирование у студентов практических навыков по выявления, устранения и профилактики возможных осложнений при лечении заболеваний твёрдых тканей зубов, пульпы и периодонта;
10. формирование навыков ведения деловой переписки (служебные записки, докладные, письма и т.д.), учетно-отчетной медицинской документации в амбулаторно-профилактических учреждениях;
11. усвоение студентами основных принципов этики и деонтологии.
2. Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Формируемые в процессе изучения дисциплины (модуля) компетенции
ФГОС 3+
|
Код и наименование компетенции (или ее части) |
В результате освоения компетенции обучающийся должен: |
|
Общекультурные компетенции (ОК) |
|
ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу. |
|
знать |
основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций. |
уметь |
использовать основные методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук при решении профессиональных задач. |
владеть |
навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родственников и близких в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»; навыком анализировать и делать соответствующие выводы. |
Общепрофессиональные компетенции (ОПК) |
|
ОПК-5 – способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок. |
|
знать |
причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; ошибки, возникающие при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов, методы их профилактики и устранения. |
уметь |
выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. |
владеть |
навыками оказания стоматологической помощи при устранении и предупреждении ошибок и осложнений лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов. |
ОПК-6 – готовностью к ведению медицинской документации. |
|
знать |
правила оформления истории болезни стоматологического больного. |
уметь |
заполнять основные разделы амбулаторной карты пациента, истории болезни стоматологического больного: жалобы, данные анамнеза заболевания, анамнеза жизни, объективного и дополнительных методов обследования пациента. |
владеть |
алгоритмом оформления истории болезни стоматологического пациента. |
ОПК-11 – готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
|
знать |
назначение медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
уметь |
применять медицинские изделия, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
владеть |
навыками применения медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи пациентам со стоматологическими заболеваниями. |
Профессиональные компетенции (ПК) |
|
ПК-19 – способность и готовность к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направление пациента к соответствующим специалистам. |
|
знать |
алгоритм обследования пациента, основные, специальные и дополнительные методы стоматологического исследования; интерпретацию результатов лабораторных, инструментальных, патологоанатомических и иных исследований. |
уметь |
составить план и обследовать пациента с кариесом и другими заболеваниями твердых тканей зубов; собрать жалобы и анамнез, провести основные и специальные методы стоматологического обследования; использовать дополнительные методы исследования (лучевые, электрометрические методы диагностики) для уточнения диагноза; поставить диагноз. |
владеть |
навыками проведения основных, специальных и дополнительных методов стоматологического обследования; написания медицинской карты амбулаторного стоматологического больного, ведения медицинской документации; оказания неотложной помощи в стоматологии. |
ПК-28 – способность и готовность к проведению несложного эндодонтического лечения болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста. |
|
знать |
современные методы эндодонтического лечения пульпита и периодонтита; причины осложнений в эндодонтической практике при лечении зубов и способы их предупреждения; применение эндодонтического инструментария и пломбировочных материалов при лечении болезней пульпы и периодонта |
уметь |
планировать лечение болезней пульпы и периодонта у пациентов различного возраста; провести лечение различных форм пульпита и периодонтита с помощью современных методов; устранить и предпринять меры профилактики осложнений эндодонтического лечения зубов. |
владеть |
витальными и девитальными методами лечения пульпита; этапами эндодонтического лечения периодонтитов; современными способами инструментальной обработки и пломбирования корневых каналов зубов. |
ПК-27 – способность и готовность к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста. |
|
знать |
современные методы терапевтического лечения патологии твердых тканей зубов; причины осложнений в терапевтической практике при лечении кариеса зубов, некариозных поражений твердых тканей зубов и способы их предупреждения; использование пломбировочных материалов при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. |
уметь |
планировать лечение кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов; провести лечение кариеса с помощью неивазивных и инвазивных методов, позволяющих сохранить жизнеспособность пульпы, и восстановить форму, функцию зуба у пациентов; провести лечение некариозных поражений зубов у пациентов с помощью неивазивных и инвазивных методов; выявить, устранить и предпринять меры профилактики осложнений при лечении кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов. |
владеть |
методами проведения реминерализирующей терапии, инфильтрации кариозного пятна; методами терапевтического лечения пациентов с кариесом зубов; методами лечения пациентов с заболеваниями твердых тканей зубов некариозного происхождения; методами отбеливания витальных и девитальных зубов; методами атравматичного препарирования кариозных полостей (АРТ препарирование). |
Формой промежуточной аттестации является зачет с оценкой в 8 семестре.
3. Место практики в структуре образовательной программы
Производственной практики «Помощник врача-стоматолога терапевта» относится к блоку Б2.П.5 базовой части обязательных дисциплин.
Практика «помощник врача-стоматолога терапевта» реализуется в рамках обязательной части (в части, формируемой участниками образовательных отношений) Блока 2 «Практика», согласно учебному плану направления подготовки (специальности) 31.05.03 Стоматология.
Практика по дисциплине «Стоматология терапевтическая» является базовой, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление у студентов практических умений и компетенций по терапевтической стоматологии.
Для прохождения производственной практики - Помощник врача-стоматолога (терапевта) (терапевтическая стоматология) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «Стоматология терапевтическая».
Основные знания, необходимые для прохождения производственной практики «терапевтическая стоматология», формируются:
- в цикле гуманитарных дисциплин: философия, биоэтика, педагогика, психология, правоведение, история медицины, экономика, латинский язык, иностранный язык.
- в цикле математических, естественнонаучных, медико-биологических дисциплин: основы механики, основы лучевой диагностики, информатика, анатомия и топографическая анатомия челюстно-лицевой области, микробиология, вирусология, иммунология, гистология, цитология, нормальная физиология, патологическая анатомия, патофизиология, фармакология.
- в цикле профессиональных дисциплин: гигиена, организация здравоохранения, профилактика стоматологических заболеваний, восстановительная медицина, внутренние болезни, хирургические болезни, лучевая диагностика, медицина катастроф, судебная медицина, безопасность жизнедеятельности, клиническая фармакология, детские болезни, генетика, нервные болезни, инфекционные болезни, эпидемиология, дерматовенерология, оториноларингология, офтальмология, пропедевтика стоматологических заболеваний, стоматология профилактическая, стоматология терапевтическая, стоматологическое материаловедение.
4. Трудоемкость производственной практики составляет 3 зачетные единицы, 108 академических часов.
Аудиторная работа (всего) – 98 ч.
Практические работы – 96 ч.
Контактная работа обучающихся с преподавателем – 2 ч.
Самостоятельная работа студента – 8 ч.
Итоговый контроль (зачет) – 2 ч.
5. Основные разделы дисциплины (модуля).
Разделы (этапы) практики:
1. Подготовительный: адаптационно-производственный
2. Производственно-деятельностный:
- Стоматологическое обследование пациента.
- Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний твердых тканей зубов. Методы лечения кариеса и некариозных поражений.
- Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика заболеваний пульпы и апикального периодонта. Методы лечения пульпита и периодонтита.
- Стоматологическое просвещение.
3. Итоговый:
- Подготовка отчета по практике.
- Зачет с оценкой.
6. Форма промежуточной аттестации.
Форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой
Сроки ее проведения в соответствии с учебным планом – 8 семестр
Кафедра – разработчик – Терапевтической стоматологии